понедельник, 12 декабря 2016 г.

Что скажет Он вам, то сделайте

Что скажет Он вам, то сделайте /Ин 2, 5/. Каково значение этих слов и в чем заключается их секрет? Кто такой Он, кого нам приходится слушать и выполнять то, что велит нам? Какой смысл заключила Мария в этом простом предложении?

Что скажет Он вам, то сделайте – то, что говорит Он, не от Себя говорит, а от Этого, который послал Его.
Мария в этих словах заключила всю тайну Благовещения, происхождения Иисуса и Его тождество: Дух Святый найдет на Тебя и сила Всевышнего осенит Тебя; поэтому и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим /Лк 1, 35/. Ибо именно Этот и является предсказанным Мессией Божиим, приходящим дать спасение: ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов /Лк 2, 30-31/ воскликнет Симеон, держа в объятиях дитя Иисус /ср. Лк 2, 28/. 30 лет спустя Иисус сам подтвердит пророчество Симеона: Дух Господень на Мне, ибо Он помазал меня благовествовать нищим и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное, (…) ныне исполнилось писание сие, слышанное вами /ср. Лк 4, 18-21/.
Словами: что скажет Он вам, то сделайте, Мария объявляет свою веру в мессианскую власть Иисуса: все предано Мне Отцем Моим; и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отце, не знает никто кроме Сына, и кому Сын хочет открыть /Лк 10, 22/. Она показывает, что Ей, как и позже Петру, дано открыть в Святом Духе, кто по истине Иисус: Ты Христос, Сын Бога живого. Тогда Иисус сказал Ему в ответ: блажен ты, Симеон, сын Ионии, потому что не кровь и не плоть открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах /Мф 16, 16-17/. Что скажет Он вам, то сделайте – ободряет учеников Мария, ибо знает, что Иисус является Благой Вестью Отца: Отец Мой доныне делает и Я делаю, (…) ибо дела, которые Отец Мне дал совершить, самые дала сии Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня /ср. Ин 5, 17. 36/.

Что скажет Он вам, то сделайте  по Его слову свершаются чудеса – это знамения для укрепления веры.
Мария дарим миру Иисуса, но примут ли Его как следует, если не уверуют в Него? Если вера – это сплоченность сына с Богом, превышающая наши чувства и состоятельность (ср ККЦ), то возникает вопрос: примут ли Иисуса, если не будет веры? Поэтому Мария не только дарит Иисуса, но хочет также передать будущим Его ученикам свой опыт веры в Него, т.е. личную глубокую связь, которую будет формировать Божий Дух вплоть до совершенства. Мария первой обращается к силе Иисуса: Говорит Ему: вина нет у них /ср. Ин 2, 3/ и таким образом активно участвует при первом чуде – зачатии веры в Иисуса. Можно сказать, что Мария спровоцировала первое знамение – чудо: Так положил Иисус начало в Кане Галилейской и уверовали в Него ученики Его. /Ин 2, 11/.
Для чего же и нам сегодня нужна отвага и решительность Марии, когда в наших сердцах не достает вина веры, и когда отказывается от тесной сплоченности с Богом за счет предпочтения в нашем сердце чувств и имущества. Мария, Мать веры в Иисуса, даруй нам, чтоб Сын Человеческий нашел веру, когда придет, нашел живую веру в моем сердце. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле /Лк 18, 8б/.
Харизмат присутствия Богоматери в Обновлении выражается в том, что, когда созревает время, то Она ободряет свое дитя, чтобы оно приняло Иисуса в свою жизнь, преодолевает опасения и поддерживает в обращении к Нему с доверчивой просьбой: Господи, спаси меня; исцели рану сердца; сокруши непокорных, веди стезями справедливости, любви и покоя. И с таком случае, если даже я пойду долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной. Мария и сегодня станет рядом и делится с нами верой в Иисуса-Господа.

Что скажет Он вам, то сделайте – Он дает хлеб вечной жизни. Божья Мать говорит слугам: будьте откровенны на то, что Он хочет вам дать, сделайте все, чтобы принять Божий Дар. Не просит ли Она, чтобы мы открылись на дар Евхаристии, не воспитывает ли Она нас быть готовыми принять Тело и Кровь Иисуса и силу, какую эта пища даёт. Нельзя ли в этом галилейском вине усматривать символ превращения, свершающегося на алтарях всего мира, где Господь дает свою Кровь и свое Тело? И именно к этому готовит Иисус как своих учеников, так и толпы собирающихся вокруг Него, так что и к нам относятся Его слова: Отец мой дает вам истинный хлеб с небес, ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру /Ин 6, 32/. Я есмь хлеб жизни, приходящий ко мне не будет алкать и верующий в меня не будет жаждать никогда /Ин 6, 35/. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день. Ибо плоть Моя истинно есть пища и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий мою Плоть и пиющий мою Кровь пребывает во Мне, а Я в нем. Как послал Меня живый Отец и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною /Ин 6, 54, 57/.
Мария – Мать Божьего народа – особым образом присутствует во время Евхаристии – мистерии Тела и Крови Спасителя. Она ходатайствует за каждого рожденного во Христе, чтобы он с верой приступил к столу Слова и Тела Господня. Чтобы каждый поддался воздействию Святого Духа, вызванному словами мощными сделать то, что обозначают: приимите, ядите; сие есть Тело Мое, которое за вас предается; приимите и пейте из нее все: сие есть чаша Крови Моей нового и вечного завета, за вас и за многих изливаемая во оставление грехов; сие творите в Мое воспоминание (молитва освящения). Молитва Марии открывает наши сердца, чтобы мы с благодарностью приняли прославленного Господа.



Отрывок из книги
«С Марией в жизнь в Святом Духе».
Автор: Юзеф Козловский.
Лодзь 2008.
Глава 6, стр. 48-52.