воскресенье, 11 декабря 2016 г.

Неразлучная с евангелизацией

В Марии воплощена божественная жизнь, которую Мать несет и передает нам. Бог нуждается в Ее душе, Ее чреве, силах, руках, в Ее любви и вере. Нуждался в Марии, чтобы стать Жизнь мира и посредством Святого Духа стать Причастием Бога с каждым человеком. Мария, исполненная радости, несет Любовь, поспешив в горы к родственнице, чтобы «причастить» Елисавету с Иисусом, хранимым в Ее чреве /ср. Лк 1, 39/. Видим, что Мария – первый евангелизатор, а по словам Павла VI – Звезда Евангелизации.

В Святом Крещении каждый из нас получает ту же божественную жизнь, и мы становимся сосудами исполненными жизнь Христовой /ср. Рим 8, 10/. В таинстве же миропомазания нам дана сила с высот, сила Святого Духа, чтобы делиться божественной жизнью, чтобы преподнести ее другим: Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый, и будете Мне свидетельствовали (…) даже до края земли /ср. Деян 1, 8/. Это миропомазание дает силу свидетельству веры, которая убежденно указывает Иисуса – единственного Спасителя. Свидетельство харизматической веры является указателем для тех, кто находится в плену греха и ожидает освобождения для жизни божьих чад. В евхаристическом хлебе Божия жизнь постепенно в нас возрождается, укрепляется, развивается и растет. В таинстве покаяния постепенно воскресает, побеждая грех, который приводит к смерти. Ибо возмездие за грех смерть, а дар Божий жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем /Рим 6, 23; см. Рим 5, 21/. Кто не имеет духа Христового, тот не принадлежит Ему, а его вечная жизнь – под большим вопросом /ср. Рим 8, 1-13/. Те, кто проживает во Христе, свободны от закона смерти греха, ибо новый закон, закон Духа, дает свободу и жизнь /ср. Рим 8, 1-12/. Они свободны для того, чтобы с братской заботой включиться в дело новой евангелизации и нести Христовую жизнь и закон Духа другим. Их сопровождает и ведет Мария – Звезда Евангелизации и Мать жизни в Духе Святом.

Когда Елисавета услышала приветствие Божией Матери, взыграл младенец во чреве ее и Елисавета исполнилась Святого Духа /ср. Лк 1, 41/. С большой радостью под влиянием Духа Божьего она воскликнула: Благословенна Ты между женами и благословен плод чрева Твоего! /ср. Лк 1, 43/. Так же благословенны ноги благовестника: Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение, говорящего Сиону: «воцарился Бог твой»! /Ис 52, 7/. Это первая в истории евангелизация. Каково же послание этого события и каковы характерные элементы евангелизации?

А. Слушать Бога – это первый шаг. Ибо Он инициатор своих дел. Он указывает и Он посылает. Слушать – и есть задание евангелизатора. И этому учит нас Мария: Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей /Лк 1, 36/. Мария услышала слово и спешно пошла в горы… /ср. Лк 1, 39/.

Б. Будить веру. И блаженна уверовавшая /ср. Лк 1, 45/. Цель каждой евангелизации – это будить веру. Я уверовала Иисусу и посмотри только, как изменилась моя жизнь – свидетельствует евангелизатор. И то же самое может стать уделом и твоей жизни – приглашает он открыть сердце, чтобы принять дар спасения – Слово Божие, которое не подведет: И блаженна уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа /Лк 1, 45/. Мария присутствует в евангелизации с молитвой за дар веры и ободряет повиноваться Божьему Слову.

В. Познание и признание Спасителя. Керигматиечская проповедь в евангелизации указывает лицо Иисуса Христа, который умер для нашего спасения, воскрес и вступил на небеса, послал верующим дар Святого Духа. Поэтому процесс евангелизации ведет к личной встрече с Иисусом Спасетелем и к признанию Его своим Господом: И откуда это мне, что пришла Матерь Господа Моего ко мне /Лк 1, 43/? Мария в евангелизации – спасение дано а моем Сыне: И возрадовался дух мой о Боге, Спасителе Моем /ср. Лк 1, 47/. Евангелизатора же наставляет: Что скажет Он вам, то сделайте /ср. Ин 2, 5/.

Г. Наполнение Святым Духом. Елисавета исполнилась Святого Духа /ср. Лк 1, 41/- целью каждой евангелизации является жизнь в Святом Духе. Проповедь Благой Вести сопровождается молитвой, вследствие которой наступает оживление в Святом Духе. И тогда Мария не отступает от нас и как Мать выпрашивает для нас дары Святого Духа, крещение во Святом Духе /см. Деян 1, 14/.

Д. Радость и благодарность. Елисавета воскликнула громким голосом: благословенна Ты между женами и благословен плод чрева Твоего /Лк 1, 42/. Елисавета выражает радость по поводу навещения и заодно – благодарность Божьей Матери. Мария в ответ деликатно отстраняет славу от себя и отдает ее Богу: Величит душа Моя Господа и возрадовался дух мой о Боге, Спасителе Моем (…) что сотворил мне величие сильный и свято имя Его /ср. Лк 1, 46б. 49/. Когда евангелизация достигнет своей цели, все сердца исполняются радостью. И Мария радуется вместе с нами и учит нас за все благодарить Господа. Так что евангелизатор должен всю славу отдавать Господу, ибо мы всего лишь слуги и должны научить нового ученика Христа благодарности и величания Его. И тогда сердце евангелизатора исполнится радостью и покорностью.

 Мария дает образец евангелизации. В Евангелии не так уж много страниц, изобилующих такой радостью и исполненных Святого Духа, как сцена навещения. И такой же радости и действия Святого Духа удостаивается каждый, кто принимает Иисуса и поддает свою жизнь действию Его Духа. Небеса радуются такому человеку, а радость становится уделам всех: «Порадуйтесь со мною, я нашел мою пропавшую овцу». Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии /Лк 15, 6-7/.

Жить – это значит не разрывать связи с Христом: Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без меня не можете делать ничего (…) Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей (…) Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна /Ин 15, 5-6. 9. 11/. В новой евангелизации мы хотим радостью пребывания с Иисусом поделиться с другими, чтобы жизнь в Святом Духе стала уделом всех.

Мария готовит нас к лучшей встрече с Христом.


Отрывок из книги
«С Марией в жизнь в Святом Духе».
Автор: Юзеф Козловский.
Лодзь 2008.
Глава 8, стр. 60-62.