Легіён і Марыя



1. ГОСПОДЬ И ДЕВА МАРИЯ

    Деятельность Легиона основывается на почитании Девы Марии, «самого неизречённого чуда Всевышнего», по словам Папы Пия IX. Но какое место занимает Мария по отношению к Богу? Как и всех тварей земных, Господь создал Её из небытия, и, несмотря на то, что Он затем возвеличил Её до «высоты величайшей и непостижимой милости», Она все же ничто в сравнении с Создателем. Она поистине Его создание, потому что над Ней более, чем над кем бы то ни было, трудились Его всемогущая длань. Господь сотворил в Ней великое, в самом начале соединив мысль о Ней с замыслом Спасения. Он избрал Ее матерью Сына Своего и тех, кто пребудут в единении со Спасителем. Он сделал это, во-первых, потому что знал: Она воздаст Ему гораздо более, чем все другие чистые духом создания, вместе взятые. А во-вторых, Он ожидал, что по непостижимым для нашего земного ума причинам с Ней умножится и слава Его в людях. Поэтому молитвы и служение Деве Марии, Матери и Помощнице в деле нашего спасения, нисколько не умаляют Создателя, задумавшего все это именно так. Все приносимое Ей доходит прямо до Создателя. И дело тут не просто в передаче, а в умножении ценностей. Дева Мария не только надежная посредница. По Божьему замыслу Она как раз тот самый жизненно важный элемент, который своим присутствием приумножает славу Божью и сообщает нам преизбыточествующую благодать. И раз Отцу Небесному угодно принимать наше почитание через посредничество Девы Марии, то тем более приятно Ему передавать через Нее Свои милости, щедро изливаемые Им на людей, начиная с первой и величайшей милости – Богочеловека, ставшего истиной и жизнью, нашим единственным спасением.
       «Если я хочу стать зависимым от Матери, то единственно для того, чтобы стать рабом в руках Сына. Если я стремлюсь быть Ее собственностью, то для того, чтобы вернее доходило до Господа свидетельство моей полной зависимости и почитания» (св. Идельфонс). Официальное Руководство, стр. 19


2. ПОСЕРДНИЦА ВСЯКОЙ БЛАГОДАТИ

   Легион беспредельно уповает на Деву Марию, зная, что по воле Господа, Ее могущество безгранично. Господь дал Ей все, что мог. Все, что Она могла воспринять, Она получила в изобилии. А для нас Господь соделал Ее главным орудием благодати. В единении с Ней мы становимся ближе к Богу и легче приобретаем благодать. Рядом с Ней мы погружаемся в полный поток благодати, потому что Она – Невеста Святого Духа: через Нее получил все свои милости Иисус Христос. Без Ее заступничества мы ничего не добьемся. Но Она не только передает нам все, Она еще и просит за нас. Преисполненный верой в посредничество Девы Марии, Легион особо почитает Ее.
«Посуди сам о том, как Господь желает, чтобы мы глубоко любили и почитали Богородицу. Потому Он преисполнил Ее всякой благостью. Всякую надежду, всякую милость и спасение; все – в этом не может быть сомнения – притекает к нам через Нее». (св. Бернард “Sermo de Aqueductu”). Стр.20


3. НЕПОРОЧНАЯ ДЕВА

   Легион глубоко чтит Непорочное Зачатие Пресвятой Девы. Уже на первом собрании легионеров все молитвы и обсуждения проходили перед образом Непорочной Девы, и обычай этот сохранился по сей день. Можно считать, что первая молитва Легиона при его создании была посвящена этому особому дару Марии, предвосхищавшему все остальные назначенные Ей почести и Ее величие. Господь упоминает о Непорочном Зачатии уже в первом обетовании о Божией Матери. Это одно из основных Ее достоинств. С ним связано предопределяющее исполнение пророчеств: Божественное материнство, поражение главы адского змея через Искупление, призвание Марии стать Матерью всего человечества.
   «…И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить ее в пяту» (Быт 3, 15).з
   Из этих слов, адресованных Всемогущим Богом дьяволу, Легион черпает силу в борьбе с грехом. Легион всеми силами стремиться стать семенем, чадом Богородицы, так как в этом – залог победы. Чем ближе становится Легиону его Небесная Мать, тем яростнее происходит его борьба с силами зла, тем полнее его победа.

  «Священное Писание Ветхого и Нового Завета и досточтимое Предание показывают все яснее участие Матери Спасителя в домостроительстве спасения и как бы предлагают его нашему созерцанию. Действительно, книги Ветхого Завета описываю историю спасения, которая медленно подготовляет пришествие Христа в мир. Эти древние документы, как они читаются в Церкви и понимаются в свете дальнейшего и полного откровения, постепенно все яснее показывают образ Жены, Матери Искупителя. Она в этом освящении уже пророчески предначертана в обещании победы над змеем, данном прародителями, впавшим в грех (ср. Быт 3, 15)» (LG 55). Официальное Руководство, стр. 20-21


4. ДЕВА МАРИЯ, НАША МАТЬ

    Если мы надеемся получить наследие детей Божьих, то должны уважать материнство, которое дало нам такое право. Поэтому для Легиона третий аспект почитания Девы Марии – особое почитание Ее как нашей истинной матери, каковой Она на самом деле и является. Мария стала Матерью Христа и нашей Матерью, когда на приветствие Ангела ответила смиренным согласием: «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему» (Лк 1, 38). Ее материнство было открыто провозглашено, когда совершалось искупление. Это к Ней Иисус обратился с голгофского креста: «Жено! се, Сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя!» (Ин 19. 26-27). В лице св. Иоанна эти слова относились ко всем избранным. Своим сострадательным участием в духовном рождении человечества Дева Мария стала нашей матерью в полном смысле слова. Назвавшись Ее детьми, мы должны и вести себя соответственно – так, будто мы целиком и полностью находимся на Ее попечении. Мы ждем от Нее, чтобы Она нас питала, направляла, учила, исцеляла наши недуги, утешала в горестях, разрешала наши сомнения, возвращала нас, если собьемся с пути. И так, предавшись всецело Ее заботам, мы сможем во всем уподобиться нашему старшему брату, Иисусу Христу, и стать сопричастными Его миссии: бороться с грехом и побеждать его.

      «Мария – Матерь Церкви не только потому, что она Матерь Божья и самый близкий ему человек в «новом творении, где Сын Божий, рожденный Ею, вочеловечился, чтобы в мистерии искупления освободить человека от греха, но также потому, что она «свет для всех избранных и образец добродетелей». Ни одна мать на свете не может ограничить свою цель одним лишь рождением ребенка. Она должна вскормить и воспитать свое потомство. Также и Пречистая Дева, причастившись искупительной Жертве Сына столь полно, что Он провозгласил ее матерью не только Его любимого ученика Иоанна, но – позвольте нам высказать это предположение – и всего человечества, частью которого Он стал, и теперь продолжает оставаться матерью, участвуя в рождении и пробуждении божественной жизни в душах искупленных. Это самая утешительная правда, которая со свободного согласия Всемогущего Бога стала неотъемлемой частью нашего спасения, поэтому она должна быть принята на веру всеми христианами» (SM). Официальное Руководство, стр. 21-22


5. ПОЧИТАНИЕ БОГОМАТЕРИ – ОСНОВА АПОСТОЛЬСТВА ЛЕГИОНА

   Одна из почётных обязанностей Легиона – выказывать глубокое благоговение по отношению к Богоматери. Но Легион может действовать только через своих членов, поэтому от каждого из них требуется приложить к этому все старания как в молитве, так и в служении. Если почитание Богоматери стало делом чести легионера, то оно стало и неотъемлемой частью деятельности Легиона – такой же насущной, как еженедельные собрания и апостольская деятельность его членов: все выступают здесь как один. Это должен усвоить каждый легионер. Но такое единство – вещь весьма хрупкая, в равной степени оно зависит от каждого, и каждый может его разрушить. Если бы легионеры не соблюдали обязанности следить за нерушимостью этого начала, то Легион не представлял бы собой постройки из живых камней дома духовного (1 Петр 2, 5) – структура Легиона была бы тогда разрушена. Чем менее пригодны для постройки «живые камни», тем больше вероятность, что стены расшатаются и не дадут надежного убежища своим детям. При таких условиях дом не мог бы служить очагом благородства и святости, колыбелью подвигов.
   Если же, по взаимному согласию, эта часть долга легионера будет исполнена, то действия Легиона будут отмечены чудесным единомыслием, полной согласованностью в целях и действиях. Господь так высоко ценит это единство, что придал ему неодолимую мощь, так что, если для каждого в отдельности почитание Девы Марии является особым источником благодати, то можно представить, какой станет организация, которая единодушно пребывает «в молитве и молении» с Марией (Деян 1, 14) – в единении с Той, которая все получила от Бога! И, подчиняясь божественному предначертанию раздаяния благодати, не будет ли такая организация исполнена Духа Святого (Деян 2, 4) и не совершится ли от этого «много чудес и знамений» (Деян 2, 43)?

   «Дева в Горнице, молящаяся среди апостолов и с невыразимой силой отдающая за них свое сердце, призывает в Церковь то сокровище, которое будет вечно преизобиловать в ней: полноту Утешителя, духа истины – высший дар Христа» (JSE). Официальное Руководство, стр. 22


6. ЕСЛИ БЫ ЗНАЛИ ДЕВУ МАРИЮ

      Священнику, который отчаянно борется со стихией религиозного равнодушия, напомним слова о. Фабера из его предисловия к книге св. Людовика дэ Монфора «Истинное почитание Пресвятой Богородицы», являющейся неизменным источником вдохновения для Легиона. Они наводят на мысль о том, какую помощь священнику может оказать Легион. Отец Фабер полагает, что Деву Марию вовсе недостаточно знают и любят и что последствия этого для душ весьма печальны. Он говорит: «Почитание Богоматери недостаточно. Оно холодно и бедно. В нем не хватает истинной веры. Последствием этого является недостаток любви ко Христу; еретики не обращаются на путь, истинный, и Церковь не возвеличивается. Души, которые могли бы стать святыми, увядают и хиреют. У таинствам люди прибегают недостаточно, нет вдохновенного апостольства. Христос не предстает в полном свете, потому что Пресвятая Дева находится в тени. Тысячи душ погибают, потому что Божия Матерь далека от них. Та недостойная и жалкая тень, которую мы дерзаем называть почитанием Божией Матери, является причиной этого несовершенства, бесплодности, этих пагубных несчастий, упущений и слабости. Однако, если верить откровениям святых, Спаситель требует от нас совсем иного, гораздо более глубокого, широкого и ревностного почитания Богоматери, чем то, которое мы до сей поры проявили. Тот, кто сам на себе испытывает эту истину, будет удивлен обилием даров, которое ему даст почитание Богоматери: он убедится в том, как это почитание изменяет его душу, как оно действенно, какая это невероятная сила, приближающая спасение человечества и наступление Царства Божия».  

    «О Матерь Божия! Господь готов дать нам все. Все зависит от нас и от Тебя; Ты все получаешь и сохраняешь для того, чтобы нам передать все блага. Да, все зависит от единения людей с Тою, Которая все получает от Бога» (Гратри). Стр. 23


7. НАША ЗАДАЧА – НЕСТИ БОГОМАТЕРЬ МИРУ

   Если почитание Девы Марии производит такое чудесное действие, то основная задача – сделать это орудие плодотворным: нести Богоматерь миру. Этой цели лучше всего соответствует апостольская организация. Она состоит из мирян (поэтому численность легионеров не ограничена), действует повсеместно, всецело предана Богоматери и считает своей обязанностью привлекать к Ней сердца людей, используя все пути для достижения этой цели.
   Носить имя Девы Марии для Легиона – несказанная честь; он основывается на беспредельной и искренней вере в Нее, укрепляющей сердца всех и каждого. Имея в распоряжении активных членов, гармонически сочетающих верность и дисциплину, Легион по праву заявляет о себе как о мощной, управляемой церковной властью организации, способной распространиться по всему миру, уповает на то, что Дева Мария удостоит его стать средством Ее материнского попечения о душах и исполнения Ее вечной миссии – поразить главу адского змея. Стр. 23-24