Легіянер і Марыя



ОБЯЗАННОСТИ ЛЕГИОНЕРОВ ПО
ОТНОШЕНИЮ К ДЕВЕ МАРИИ

   1. Легионер посвящает свою жизнь служению Деве Марии углубленным размышлением о Ней  ревностным стремлением претворить это почитание в жизнь. Тем самым он исповедует также свою верность Легиону и должен смотреть на почитание Богоматери как на главную обязанность легионера.
   Цель Легиона – открыть Богоматерь миру, потому что – эте вернейший способ победить мир Его именем. Очевидно, тот, кто не носит Деву Марию в своем сердце, не может осуществлять эту миссию Легиона. Он не принял духа Легиона, он как воин без оружия, как порванное звено, как парализованная рука, которая еще принадлежит телу, но бесполезна.
   Во всякой армии (это относится к Легиону) необходимо так связать воина с военачальником, чтобы планы последнего беспрекословно претворялись в согласованные действия. Армия действует как единое целое. На это направлена вся сложная система воинской дисциплины и военных учений. К этому же из опыта великих армий прошлого мы знаем, что преданность воинов своему вождю сильнее сплачивала их ряды, и они без колебаний отдавали жизнь, если это требовалось для осуществления его плана. Военачальник был вдохновителем побед, душой войска, он жил в сердцах воинов, незримо присутствовал среди них. Таким было влияние вождя на армию, и в определённой степени это верно. Но в лучшем случае такое единство держится лишь на чувствах или на принуждении.
   Не таково единение душ христианина с его Небесной Матерью. Сказать, что Дева Мария живет в душе христианского легионера, - значит быть весьма далеким от истины, которая лучше всего выражается теми именами, которыми Церковь называет Пресвятую Деву: «Матерь божественной благодати», «Посредница всех милостей». В них выражено владычество Богоматери над жизнью души, настолько полное, что даже самая тесная связь – связь матери с ребёнком еще до рождения – не дает об этом достаточного представления. Некоторые примеры, взятые из мира природы, могут помочь нам понять роль Девы Марии в ниспослании божественной благодати. Ток крови в организме связан с работой сердца, глаза позволяют нам видеть окружающий мир, а птица, несмотря на крылья, не может лететь без воздушной тяги. Так и душа, согласно божественным установлениям, не может без Девы Марии сама вознестись к Богу или исполнить Божье дело. Эта зависимость христианина от Пресвятой Девы не плод нашего умствования или наших ощущений, но существует по воле Самого Бога и будет существовать, даже если мы не сознаем ее. Однако, она может и должна стать гораздо более действенной благодаря нашему добровольному участию. Из единения с Той, которая, по выражению св. Бонавентуры, передаёт нам Иисуса Христа, проистекают чудеса нашего освящения, и в нем – неисчерпаемый источник нашего влияния на души других людей. Те, кого чистое золото апостольства не могло выкупить из рабства греха, будут освобождены все до единого, когда Дева Мария предложит Свой дар: оправленные в то же золото капли Драгоценной Крови Спасителя.
   Итак, начинать надо с искреннего личного посвящения своей жизни Деве Марии, часто возобновлять его, в нескольких словах выражая его сущность (например: «Я весь Твой, Царица моя и Матерь моя, и все, что имею, принадлежит Тебе»). Присутствие Богоматери в нашей жизни должно стать постоянным, чтобы о душе нашей можно было сказать словами Людовика Марии де Монфора: «Благодать для души, от Святой Девы исходящая, как воздух - для тела».
   Во время Литургии, Причастия, поклонения Святым Дарам, молитвы по четкам, Крестного Пути и других обрядов благочестия душа легионера должна стремиться к слиянию с Пресвятой Девой и в единении с Ее душой размышлять как можно больше о тайне Искупления, ибо Ее душа, совершенная в своей верности, пережила эту великую тайну вместе с нашим Спасителем, приняв в ней исключительное участие. Пусть же легионер подражает Ей, нежно благодарит Ее, радуется и печалится вместе с ней, посвящая Ей, по словам Данте, «раздумья долгие и вечную любовь», думает о Ней во время молитвы и в иные мгновенья своей духовной жизни, и забывает о себе, полагаясь лишь на Нее. Душа легионера настолько проникнется Ее образом и мыслями о Ней, что две души будут едины. Растворяясь в душе Девы Марии, сопричастный Ее вере, Ее смирению, Ее Чистому Сердцу (а следовательно, и силе Ее молитв), легионер соединяется со Христом, Который есть цель всей нашей жизни. Со своей стороны, Дева Мария участвует через своего легионера во всяком его служении, расточая материнские заботы, так что в лице каждого легионера или спасаемого нужно видеть не только Господа, но и Деву Марию, продолжающую вместе с ними служить Господу Иисусу Христу с той же нежной любовью и с тем же вниманием, какими Она окружила Своего Божественного Сына в Его земной жизни.
   Если члены Легиона сделались таким образом живым зеркалом Девы Марии, то организация может по праву называть себя Легионом Марии, сопричастным Ее миссии и уверенным в Ее победе. Легион откроет Богоматерь миру, и Она озарит мир и зажжет в нем огонь христианской любви.

«С пресвятой Девой Марией живите в радости, с Ней переносите все невзгоды, с Ней трудитесь, молитесь, отдыхайте. С Пречистой Девой ищите Христа, примите Его бережно на руки свои и вместе со Христом и Пречистою Девою пребывайте в Назарете. С Нею идите в Иерусалим, станьте у подножия Креста Спасителя, погребитесь вместе со Христом. Со Христом и Марией Девой восстаньте из Гроба и с Ними вознеситесь на Небо. Живите и умрите вместе со Христом и Марией Девой» (Фома Кемпийский, «Проповедь, обращенная к послушникам»). Официальное Руководство, стр. 24-26


2. ПОДРАЖАНИЕ СМИРЕНИЮ МАРИИ – ОСНОВА
И МЕТОД РАБОТЫ ЛЕГИОНЕРА

   Легион использует термины, взятые из военной лексики. Это понятно, потому что он является орудием Той, Которая «грозна, как полки со знамёнами», и ведёт борьбу за душу каждого человека на земле. Кроме того, война всегда привлекала человечество. Легионеры, сознавая себя воинами, соблюдают военную точность в своей работе. Но борьба легионеров не от мира сего, и средства у нее не земные, а небесные. Огонь, пылающий в сердцах, разгорается от углей скромных, незаметных в миру. Первым среди них назовём смирение. Мир не понимает смирения и презирает его, но в нем есть огромное достоинство и большая сила воздействия. (…)
   В Величании Дева Мария говорит, что Господь явил силу мышцы Своей, то есть проявил Своё всемогущество. И объясняет, почему Он это сделал. По Ее смирению Бог сотворил Ей великое: сошел на землю, положил конец старому миру и дал начало новому. Но как могла Мария стать образцом смирения, когда Ее совершенством поистине несть числа и предела, и Она это знала?
   В смиренномудрии Своем Она понимала, что искуплена вернее всех смертных. Она знала, что каждой искрой Своей непостижимой святости Она обязана славе Сына, и никогда об этом не забывала. Ее несравненный разум ясно говорил Ей, что она больше других обязана Богу, ибо дано Ей было больше всех. Отсюда Ее удивительное, благодатное, естественное и постоянное смирение.
   Пример Девы Марии учит легионера, что истинное смирение состоит в том, чтобы до конца понять и принять свое место перед Богом, понять, что сами по себе мы ничто. Все, что есть доброго в нас, - дар Божий. И так как Он дал нам этот дар, Он может его увеличить, уменьшить или вообще отнять. Сознание полной зависимости от Бога проявится в выборе скромной или малопривлекательной работы, готовности терпеливо сносить презрение и неприязнь и всегда следовать воле Божией, поступая по словам Марии: «Се раба Господня» (Лк. 1, 38).
   Необходимое единение с Царицей Небесной потребует не только стремления, но и способности к этому единению. Человек может пойти в солдаты, не имея тех качеств, которые сделали бы его незаменимым винтиком в отлаженном военном механизме. В результате его связь с военачальником будет эффективна и он даже может помешать исполнению стратегических планов. Точно так же и легионер может изо всех сил стремиться к ведущей роли в делах своей Госпожи, но окажется не способен принять то, что Она со всей пылкостью предлагает ему. У обычного солдата эта неспособность происходит от недостатка храбрости, сообразительности, слабой физической подготовки и т.п. С легионером это может случиться из-за недостатка смирения. Цель Легиона – духовное совершенствование его членов и распространение святости в душах людей, а святости без смирения не бывает. Более того, апостольство Легионеров осуществляется с помощью Девы Марии. Чтобы действовать с Нею заодно, нужно быть хоть немного похожим на Нее, - а без смирения какое же сходство! Если единение с Марией – обязательное условие, так сказать, фундамент любой деятельности Легиона, то материал, из которого состоит этот фундамент, - смирение. Если материал непрочный, то и основание будет ненадежным. (…)
   Легионеры, ваша опора – Дева Мария. Можете смело положиться на Нее. Она не подведет, потому что вся Она  смирение, то самое твёрдое основание, без которого  вам не обойтись. Вверяя Ей свою душу, вы найдете простой и совершенный путь к смирению, - то, что св. Людовик Мария де Монфор называет «одной из тайн благодати, неизвестной большинству христиан: быстро и без особого усилия отрешиться от самого себя, преисполниться духом Божьим и стать совершенным».
   Рассмотрим, как это происходит. Глядя на Деву Марию, легионер перестает любоваться собой. Дева Мария ловит этот взгляд и направляет его ввысь; благодаря чему человек перестает жить для себя, умирает для себя; тем самым исполняется суровый, но плодотворный закон христианской жизни (Ин 12, 24 – 25). Дева стопою попирает змея гордости, многочисленные головы которого носят имена:
   1) самовозвеличивание. – Дева Мария, будучи столь совершенной, что Церковь называет ее «зерцалом правды», и столь могущественной, что пользуется неограниченной властью в царстве благодати, тем не менее преклоняла колена перед Господом Богом, как смиренная раба его. Каким же смиренным должен быть тогда простой легионер!
   2) самообогащение. – Предавшись навсегда, со всеми своими духовными и мирскими благами, Деве Марии, чтобы Она располагала всем этим по Своему усмотрению, легионер продолжает служить Ей с неоскудевающим великодушием.
   3) самодостаточность. – Привычка полагаться во всем на Деву Марию с неизбежностью вызывает недоверие к собственным силам.
   4) самомнение. – Сознание единения с Девой Марией убеждает легионера в его собственной слабости: со своей стороны он не способен внести в это единение ничего, кроме личного несовершенства.
   5) себялюбие. – Что можно любить в себе? Погруженный в любовное созерцание своей Небесной Царицы, легионер вряд ли захочет отвернуться от Нее, чтобы любоваться собой.
   6) самодовольство. – Союз с Девой Марией свидетельствует о высоте идеалов. Легионер во всем следует Ее примеру и стремится достичь чистоты помыслов. 
   7) самореклама. – Стремясь в мыслях походить на Деву Марию, легионер будет думать только о Боге. Самолюбивым планам не будет места.
   8) самоволие. – Всецело преданный Деве Марии, легионер не доверяет тому, что продиктовано собственными наклонностями, и всегда следует тайному голосу благодати.
   В легионере, отрекшемся от себя, Дева не встретит никакого сопротивления Своему материнскому влиянию. В нем Она разовьет сверхъестественную энергию и жертвенность, превратив его в доброго  воина Христова (2 Тим 2, 3), способного нести трудное служение, к которому его обязывает звание. Официальное Руководство, стр. 26-30


3. ИСТИННОЕ ПОЧИТАНИЕ МАРИИ
ТРЕБУЕТ АПОСТОЛЬСТВА

   (…) Нет торжества без страдания, престола без терпений, славы без горечи, венца без креста. Стремясь к одному, получаем в придачу и другое. И конечно, то же относится и к Богоматери. И тут мы не можем выбирать, что нам больше нравится. Мы не можем разделить с Ней Ее радости без того, чтобы сердца наши не преисполнились ее страданиями. Если мы хотим по примеру апостола Иоанна, любимого ученика Спасителя, взять Ее к себе (Ин 19, 27), мы должны принять Ее всецело. А если мы хотим принять лишь часть Ее, то едва ли обретем Ее вообще. Почитать Деву Марию – значит принять как образец для подражания все качества Ее личности и Ее призвание, не сосредотачиваясь на каком-нибудь одном, не самом главном. Важно сознавать, что Она – совершенный образец.
   Но если этим ограничиться, почитание наше будет все-таки неполным. Недостаточно лишь молиться Ей сколь угодно часто, так же, как радоваться или созерцать Ее бесконечные и небывалые милости, излитые на Святой Троицей, окружавшей Ее славой и осуществившей через Нее Свои замыслы. (…)
   Истинное почитание Девы Марии достигается только единением с Нею.
   Единение же означает общую жизнь, а главное в Ее жизни – не вызывать восхищение, а распространять благодать.
   Вся жизнь и судьба Девы Марии связаны с материнством: вначале Она была матерью Христа, потом стала матерью всех людей. К этому Она была предназначена и избрана Пресвятой Троицей на Предвечном Совете, как пишет бл. Августин. С Благовещением началась Ее великая миссия, с тех пор Она стала заботливой матерью. Сначала – в Назарете, а затем – во всем мире, так же, как сын Ее победил весь мир. И это остается незыблемым. Ее попечение о доме продолжается, и ничто в этом разросшемся Назарете не совершается без Ее участия. Всякая наша забота о Мистическом Теле Христовом – лишь дополнение к Ее заботам, каждый апостол лишь помогает Ее материнской опеке, и в этом смысле Богоматерь могла бы сказать: «Я есмь Апостольство» - так же уверенно, как Она сказала: «Я есмь Непорочное Зачатие».
    Так как материнское попечение о душах – суть всей Ее жизни, то не может быть истинного единения с Нею без участия в Ее служении. Поэтому еще раз подчеркнем: истинное почитание Девы Марии должно включать в себя служение душам. Как Богоматерь немыслима без материнства, так и христианина нельзя представить без апостольства. Иначе их образы были бы неполными, надуманными, искажающими божественный замысел.
   Поэтому Легион опирается не на Пресвятую Деву и апостольство (как можно было бы предположить), а исключительно на Деву Марию, ибо Она объемлет собою и апостольство, а если вдуматься, - всю христианскую жизнь вообще.
   Строить воздушные замки, как известно, - пустое занятие. Если мы только на словах предлагаем Деве Марии свое служение, то это тоже пустое. Не стоит рассчитывать, что апостольские дела падают с неба к тем, кто сидит сложа руки. Скорее всего эти ленивцы так и останутся не у дел. Единственный способ предложить себя в качестве апостола – начать апостольство. Когда первый шаг сделан, Дева Мария тотчас же поддержит наше начинание и будет по-матерински заботиться о нем.
   Более того, Дева Мария ждет от нас этого шага. Однако нет ли здесь преувеличения? Разве возможно, чтобы Дева, в Своем всемогуществе нуждалась в помощи слабых людей? И все же это так. Это входит в божественный замысел, требующий нашего сотрудничества, ибо человека может спасти только человек. Сокровищница благодати Пресвятой Девы поистине неисчерпаема, но без нашей помощи Она не может раздавать Свои дары. Если бы Она могла употреблять Свою власть лишь по велению сердца, весь мир был бы обращен ко спасению во мгновение ока. Но Ей приходится ждать человеческого содействия. Без этого Она не может осуществить Свою материнскую миссию, и потому многие души страждут и гибнут. Поэтому Она с радостью принимает всех, кто отдает Себя в Ее распоряжение, не отвергая никого – ни святого, ни грешника.
   Ей нужны все, так что никто не будет отвергнут. Даже самый слабый может передать другим немалую долю Ее силы, а через лучших Она может явиться в полную мощь. Представим себе окно: если стекло чистое, солнечный свет хлынет потоком, если грязное – тоже пробьется, хотя и с трудом.

   «(…)Сын Божий облёк Матерь Свою славой, величием и мощью Своего Царства. Ибо Она пребывала в единении с Царем Мучеников как Мать и Помощница Его в великом деле спасения рода человеческого. И Она остается соединенной с Ним во веки веков, обладая почти неограниченной властью раздавать блага Искупления. Ее Царство столь же обширно, как и Царство Сына, и ничто не ускользает от Ее влияния» (Папа Пий XII, Беседа 13 мая 1945г.). Официальное Руководство, стр. 30-32


4. ОТДАВАТЬ ВСЕ СИЛЫ СЛУЖЕНИЮ
ДЕВЕ МАРИИ

   (…) Работа вместе с Девой Марией и для Нее требует от человека предельной самоотдачи. Действовать надо энергично, умело и толково. (…) Существует определенная опасность подойти к этому вопросу с чисто человеческими «разумными» мерками: раз человек лишь орудие в руках безграничной силы, его усилия не имеют особого значения. Если бедняк стал компаньоном миллионера, для чего, спрашивается, ему тратить силы на то, чтобы прибавить свои гроши к общему, и без того огромному каиталу?
   Поэтому нужно установить принцип, которым должен руководствоваться легионер в своей работе: он не слепое орудие в руках Богородицы.
   Речи идет о подлинном сотрудничестве с Нею в деле духовного обогащения и искупления человеческих душ. При этом каждая из сотрудничающих сторон предлагает то, чего другая дать не может: Легионер – свои способности и действия, Дева Мария – Свою чистоту и силу. И они не могут поменяться ролями. Если легионер следует этому духу сотрудничества, Дева Мария не оставит его без поддержки. (…)
   Даже если бы легионер знал, что Дева Мария Сама, независимо от его стараний, приведёт его к желанной цели, он все равно должен был бы приложить максимум стараний, как если бы от него зависел исход дела. Безгранично полагаясь на Пресвятую Деву, легионер должен работать на пределе сил. Его щедрость должна возрастать вместе с его верой. Вот что говорят святые об этой, необходимой взаимосвязи веры и человеческих усилий: молиться надо так, как будто все зависит только от молитвы, а затем приняться за дело, как будто все зависит только от ваших дел. (…)
    Легионер должен понимать, что главное в работе не результат. Он трудится во славу Девы Марии, независимо от того, легка или тяжела поставленная перед ним задача, и в каждое начинание должен вкладывать все лучшее, что у него есть, много или мало. Тем самым он заслуживает содействия Богоматери, вплоть до чудес. Когда кто-то способен сделать немногое, но от всего сердца, Дева Мария приходит на помощь и дарует слабому огромную силу. Если легионе сделал все, что мог, но по-прежнему далек от намеченной цели, Дева Мария приблизит эту цель и доведет начатое дело до благополучного конца. Но даже если легионер затратит в десять раз больше энергии, чем это необходимо для осуществления его задачи, ни малейшее его усилие не пропадет даром. Ибо все, что он делает ради Марии, принадлежит Ей и служит для достижения Ей Одной известных целей. Дева Мария с радостью принимает избыток стараний, умножая его стократ и затем употребляя на другие неотложные нужды в винограднике Господнем. Ничто не пропадет даром в руках заботливой хозяйки из Назарета.
   Если однако легионер не слишком старается, Пречистая не протянет ему руку помощи. (…) Ведь такой легионер пытается переложить на плечи Девы Марии бремя, которое может нести сам. Можно ли представить себе рыцаря, который бы служил своей госпоже таким странным способом?
    Поэтому еще раз повторим важнейший принцип, касающийся союза легионера с Пресвятой Девой: легионер должен делать все, что в его силах. Задача Девы Марии не в том, чтобы выполнять работу, от которой он откажется. (…) Дева Мария готова помочь всем, но может сделать это только для щедрых душой. Желая, чтобы легионеры обильно черпали из Ее неиссякаемого источника, повторяя слова Своего Сына, Она настойчиво зовет их служить Ему всем сердцем, всею душою, всем разумением и всею крепостью (Мк 12, 30).
   Легионер должен ожидать от Марии, что Она восполнит его усилия, очистит их, сделает совершенными, облечет их сверхъестественной благодатью и даст слабому совершить то, что лежит за пределами его возможностей. Но это великие деяния. Тогда исполнится предсказанное в Библии: горы перейдут и будут низвергнуты в море, земля станет ровной, и проложены будут пути, ведущие в Царство Божие. Официальное Руководство, стр. 32-35.


5. ЛЕГИОНЕРЫ ДОЛЖНЫ ВЫКАЗЫВАТЬ
 ИСТИННОЕ ПОЧИТАНИЕ ДЕВЫ МАРИИ ПО УЧЕНИЮ
СВ. ЛЮДОВИКА МАРИИ ДЭ МОНФОРА

   Желательно, чтобы члены Легиона придали своему почитанию Девы Марии те особые черты, которые св. Людовик Мария дэ Монфор называет «Истинным почитанием «или Рабством у Девы Марии» и которые описаны в его книгах «Истинное почитание Пресвятой Девы» и «Тайна Девы Марии».
   Это почитание основано на акте посвящения Пресвятой Деве, требующим всецело вручить себя Ей, со всеми нашими помыслами и поступками, духовными и материальными достижениями, со всем нашим прошлым, настоящим и даже будущим, ничего не оставляя для себя. Иными словами, мы ставим себя в положение раба, у которого нет ничего своего, и поступаем в полное распоряжение Девы Марии. Но земной раб гораздо свободнее раба Марии. Первый остается все же хозяином своих мыслей и своего внутреннего мира. Подчинение же Богоматери охватывает все существо человека: каждую мысль, каждое движение души, все самое сокровенное и глубоко личное, что таится в нас. Все, до последнего вздоха, вручаем мы Ей, чтобы Она использовала это во славу Божию. Это своего рода мученичество, жертва, добровольно приносимая Богу через Пресвятую Деву – этот жертвенный алтарь. Как это похоже на жертвенность Самого Спасителя которая началась во чреве Девы Марии, была во всеуслышание подтверждена во время принесения во храм, продолжалась в каждый момент Его земной жизни и закончилась на Голгофе – на алтаре Сердца Богоматери.
   Истинное почитание начинается с посвящения, но состоит, главным образом, в дальнейшем жизненном осуществлении этого посвящения. Истинное почитание – это не единичное действие, это состояние. Если Богоматерь не овладела всем нашим существом – каждой минутой нашей жизни, - тогда акт посвящения, сколько его ни повторяй, сведется к обычной  преходящей молитве. Он будет как черенок, посаженный в землю, но не пустивший корней.
   Означает ли сказанное, что мы должны все время думать о посвящении? Нет, такой необходимости нет. Как в физической жизни, зависящей от дыхания и биения сердца, не важно, думаем мы о сердце и легких или нет, так и в духовной жизни почитание исподволь влияет на души, даже если мы этого не замечаем. Достаточно время от времени в помыслах, поступках или словах оживлять свое обещание всецело предаться Деве Марии, при условии, что в глубине души мы всегда смутно чувствуем эту нашу зависимость то Нее и ею руководствуемся во всех жизненных обстоятельствах. (…)
   Запомните, истинное почитание не зависит от пылкости чувств. Как высокое здание, оно может зардеться под лучами солнца, но фундамент его останется холодным, как скала.
   Рассудок обычно бывает холоден. Наилучшее решение может быть суровым. Даже вера может быть холодной, как алмаз. Таковы и основы истинного почитания. Покоясь на них, почитание становится незыблемым. И мороз и ветры, сокрушающие горы, только укрепляют его.
   Милости, проистекающие из истинного почитания, и место, которое оно занимает в духовной жизни церкви, дают основание утверждать, что оно является небесным откровением, как утверждал св. Людовик Мария де Монфор. Он связывал с ним большие надежды и с уверенностью заявлял, что эти обетования при определенных условиях сбудутся. (…)
   Совокупный опыт всех тех, кто может служить примером истинного почитания, свидетельствуют, что оно делает духовную жизнь более полной и глубокой, налагая на нее печать самоотречения и чистоты помыслов. Кроме того, душа получает верное направление и защиту в счастливой уверенности, что отныне жизнь человека служит высшим целям. Оценка всего с высшей точки зрения, решительность и твердая вера делают человека надежной опорой для всякого благого начинания. При этом должное место в его поступках занимают доброта и мудрость, вместе с кротостью и смирением, которыми увенчиваются все добродетели. Появляются дары, которые надо признать сверхъестественными. Нередко это призыв к великому делу, для которого природных его сил явно недостаточно. Но этот же призыв сопровождается столь мощной поддержкой, что человеку становится посильно нести тяжелое, но славное бремя. В обмен на жертву, приносимую рабом Девы Марии при истинном почитании, он получает стократ больше, как и обещана тем, кто отрекается от себя ради славы Божией. Когда мы служим, мы господствуем: когда мы отдаем, то получаем, когда покоряемся, мы побеждаем. (…)
   Отбросим беспокойство и смело посвятим себя служению Деве Марии. Она – хранительница  неисчерпаемых благ Самого Господа Бога. Она охранит и все, что дорого тем, кто доверился Ей. Предоставим же Ее любвеобильному сердцу вместе со своей жизнью перечень всего, к чему нас обязывает долг. Она будет заботиться о вас так, как будто вы – единственное Ее дитя. Ваше спасение, освящение, удовлетворение ваших бесчисленных нужд – требуют Ее непременного участия. Когда мы молимся об успехе Ее миссии то нужно помнить, что главная Ее миссия – это мы сами.
   В связи с этим актом посвящения в нашей молитвенной практике не произойдет никаких перемен. Мы можем по-прежнему творить молитвы в той форме, в которой мы привыкли это делать, и просить о том, о чем просили раньше, но только отдавая все это на усмотрение Пресвятой Девы.

«Богоматерь указывает нам на Своего Божественного Сына и обращается к нам с теми же словами, с какими Она обратилась к служителям в Кане Галилейской: «Что скажет Он вам, то сделайте» (Ин 2, 5). Если мы по велению Пресвятой Девы Марии вольем безвкусную воду наших обыденных дел в сосуды любви и жертвенности, чудо повторится: вода превратится в благородное вино, т.е. в величайшие милости, даруемые Богом нам самим и другим людям» (Николай Кузанский).  


Официальное Руководство, стр. 35-38